МАОУ СОШ №35
город Томск, Томская область
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска 

    МАОУ СОШ №35 г.Томска

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска (далее - Учреждение) создано на основании постановления Главы администрации г.Томска от 15.07.1993 г. № 93 «О создании муниципальных образовательных учреждений».

    Учреждение является некоммерческой организацией и имеет своей целью выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Томск» в сфере образования.

    Учреждение создано без ограничения  срока деятельности

    Организационно-правовая форма: учреждение.

    Тип учреждения: автономное.

    Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

    Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска

    Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 35 г. Томска.

    Место нахождения Учреждения:

    Юридический адрес: 634033, Томская область, г.Томск, ул. Б.Хмельницкого,40.

    Фактический адрес: 634033, Томская область, г.Томск, ул. Б.Хмельницкого,40.

    Тел/ факс: (83822) 56-23-93 

    Адрес электронной почты: school35@education70.ru

    Организация действует на основании  Устава

    Директор Пьянзина Елена Анатольевна

    Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска.

    Полномочия собственника  имущества, принадлежащего  Учреждению на праве оперативного управления, в том числе особо ценного, осуществляет  департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.

    От имени Учредителя в отношениях с Учреждением  функции и полномочия осуществляет департамент образования администрации Города Томска.

    История школы

    Согласно  распоряжению  Отдела народного образования Томского губернского революционного комитета (создан в декабре 1919г), 35 школа города Томска  была открыта в 1920г. в составе трех классов по адресу ул. Магистральная, 46 (в настоящее время: ул. Розы Люксембург, 46) на первом этаже двухэтажного деревянного здания. Это была школа первой ступени, в которой обучались дети 8-11 лет. В апреле 1920 года учителя обращаются с просьбой в вышестоящие органы «…освободить первый этаж здания, занятый небольшим лазаретным клубом… и организовать полнокомплектную школу, потому что школа не может вместить всех желающих».

     Просьба была удовлетворена, и до 1924г. тридцать пятая работала с полной нагрузкой.  В школе обучались около 200 человек. Денег катастрофически  не хватало. Один карандаш приходился на 60 учеников, перо – на 22 ученика, чернильница – на сто. Писали на газетных полях, чернила изготавливали из свеклы, черники. В 1924г. приказом Отдела народного образования изменяется номер школы с «35» на «9»  «с сохранением учительского и ученического коллективов». Так на месте тридцать пятой появляется Советская школа номер девять - второй ступени  по адресу Розы Люксембург, 46. В школах второй ступени могли обучаться учащиеся 12-17-летнего возраста. Позднее номер «35» присваивается школе, в которой с 1924 обучаются воспитанники Детгородка  им. В.И.Ленина. Детский городок им В.И.Ленина был создан на базе детских домов 19,22, и находился в районе железнодорожной станции Томск II. В школе обучались 205 воспитанников – бывших беспризорников.  Коллектив из 26 воспитателей и педагогов возглавлял директор Алексеев. На общих собраниях работников Детгородка он отмечал множество недостатков в работе школы на тот момент.

    «Горячих завтраков в школе нет, чай без молока, и то по вкусу очень скверный, потому что кипятят в чугунке.  Массово-клубной работы в школе нет. Клубного дня в школе нет, вместо него проводятся трудовые часы. Школьников пионерской организацией охвачено мало. Общественно-полезная работа предполагает работу по расчистке Белого озера, проработку революционных праздников и кампаний.  Взаимоотношения педагогов со школьниками не вполне нормальные. Преподавательница Киреева Е.А. хватает учеников за шиворот, за руки с такой силой, что остаются синяки, бьет линейкой.  Пускает по их адресу оскорбительные слова».  О плохой организации работы писала и газета «Красное знамя».   «Ввиду целого ряда ненормальностей,  происходящих в Детгородке»  Губисполкомом назначена  комиссия «по обследованию Детгородка» -  под грифом «срочно» такое распоряжение было выдано в июле 1924г. одному из членов культурно-просветительской секции Горсовета. Расформирован Детгородок был в 1925 году.

     Следующим местоположением школы 35,  согласно архивным документам, стала восточная окраина города – Степановка.  Для школы было определено двухэтажное, деревянное здание, стоящее на берегу Ушайки в окружении многолетних сосен, хранящих в памяти  первого владельца  земли – купца Степана Сосулина.  (в настоящее время -  Богдана Хмельницкого, 5).  Красивый дом построен был в девятнадцатом веке томским купцом И. Фуксманом на месте Соломенного хутора Г. Батенькова.    

    Школа была по-домашнему уютной - высокие потолки, широкая деревянная лестница, тепло от печей, протопленных рано,  утром встречали  степановских  ребятишек  перед занятиями.  Население Степановки в 30-40х годах значительно увеличилось за счет «невольных переселенцев» – немцев Поволжья.  Память старожила  А.А.Трофимова  сохраняет фамилии  директоров  школы: Каплан, Алексееву, Чернакову, Бобровского П.И. , некоторых учителей: Логинова Ульяна Федоровна, Сманцер Анну Алексеевну, Избицкую Анну Алексеевну.  В конце сороковых годов в школе преподавал Л. Гартунг - впоследствии ставший известным томским писателем. Осенью 1941 вместе с другими немцами Поволжья был принудительно переселён вместе с матерью и женой в Сибирь, на спецпоселение. Работал столяром, плотником. В 1944 получил возможность работать в школе. Согласно статистики наполняемость  школы  в этот период была около 200человек.

     До 1958г. – времени принятия Верховным Советом СССР закона «Об укреплении связи школы с жизнью, и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» школа была «семилеткой».

    С середины пятидесятых годов  активно застраивается район Степановки, получивший позднее название «Средняя Азия на Степановке» - за железнодорожной линией.  Возникает необходимость постройки новой школы.  Двухэтажная школа была построена в короткий срок. 

    Секретаря горкома комсомола, выпускницу ТГУ по специальности учитель русского языка и литературы Н.С. Хохом рекомендуют на должность директора новой школы.

    За годы директорства Нина Семеновна сыграла большую роль в организации и становлении школы. Она вспоминает: «Все началось летом 1963 года. Я работала секретарем Томского горкома комсомола по работе со школами, и мне предложили стать директором школы № 35, здание которой   только  строилось. Это было очень интересное время. Помогали все: …руководство завода «Сибэлектромотор,  дирекция совхоза «Степановский», друзья по комсомольской работе, ребята -  будущие ученики. А потом я пошла в Томский  городской отдел народного образования и стала агитировать молодых учителей идти работать в новую школу. И коллектив у нас получился просто замечательный. С уважением вспоминаю Галину Дмитриевну Макарову, Нину Дмитриевну Ярыгину, Галину Ивановну Казанцеву,  Полину Александровну Буцык, Лилю Григорьевну Монину и многих-многих других, которых помню и люблю до сих пор.

    Энтузиазм учителей, родителей и учеников был огромным. Мы красили, отмывали помещение своими руками. Это была поистине «народная» стройка.

    Постепенно был организован и учебный процесс. Наши выпускники успешно поступали в вузы, окончив их, становились настоящими  специалистами:  педагогами, врачами, инженерами».   

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучающимися может осуществляться  в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации.  Допускается сочетание в школе различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie