Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска
МАОУ СОШ №35 г.Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска
МАОУ СОШ №35 г.Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска (далее - Учреждение) создано на основании постановления Главы администрации г.Томска от 15.07.1993 г. № 93 «О создании муниципальных образовательных учреждений».
Учреждение является некоммерческой организацией и имеет своей целью выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Томск» в сфере образования.
Учреждение создано без ограничения срока деятельности
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 35 г. Томска.
Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 634033, Томская область, г.Томск, ул. Б.Хмельницкого,40.
Фактический адрес: 634033, Томская область, г.Томск, ул. Б.Хмельницкого,40.
Тел/ факс: (83822) 56-23-93
Адрес электронной почты: school35@education70.ru
Организация действует на основании Устава
Директор Пьянзина Елена Анатольевна
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска.
Полномочия собственника имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, в том числе особо ценного, осуществляет департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
От имени Учредителя в отношениях с Учреждением функции и полномочия осуществляет департамент образования администрации Города Томска.
Согласно распоряжению Отдела народного образования Томского губернского революционного комитета (создан в декабре 1919г), 35 школа города Томска была открыта в 1920г. в составе трех классов по адресу ул. Магистральная, 46 (в настоящее время: ул. Розы Люксембург, 46) на первом этаже двухэтажного деревянного здания. Это была школа первой ступени, в которой обучались дети 8-11 лет. В апреле 1920 года учителя обращаются с просьбой в вышестоящие органы «…освободить первый этаж здания, занятый небольшим лазаретным клубом… и организовать полнокомплектную школу, потому что школа не может вместить всех желающих».
Просьба была удовлетворена, и до 1924г. тридцать пятая работала с полной нагрузкой. В школе обучались около 200 человек. Денег катастрофически не хватало. Один карандаш приходился на 60 учеников, перо – на 22 ученика, чернильница – на сто. Писали на газетных полях, чернила изготавливали из свеклы, черники. В 1924г. приказом Отдела народного образования изменяется номер школы с «35» на «9» «с сохранением учительского и ученического коллективов». Так на месте тридцать пятой появляется Советская школа номер девять - второй ступени по адресу Розы Люксембург, 46. В школах второй ступени могли обучаться учащиеся 12-17-летнего возраста. Позднее номер «35» присваивается школе, в которой с 1924 обучаются воспитанники Детгородка им. В.И.Ленина. Детский городок им В.И.Ленина был создан на базе детских домов 19,22, и находился в районе железнодорожной станции Томск II. В школе обучались 205 воспитанников – бывших беспризорников. Коллектив из 26 воспитателей и педагогов возглавлял директор Алексеев. На общих собраниях работников Детгородка он отмечал множество недостатков в работе школы на тот момент.
«Горячих завтраков в школе нет, чай без молока, и то по вкусу очень скверный, потому что кипятят в чугунке. Массово-клубной работы в школе нет. Клубного дня в школе нет, вместо него проводятся трудовые часы. Школьников пионерской организацией охвачено мало. Общественно-полезная работа предполагает работу по расчистке Белого озера, проработку революционных праздников и кампаний. Взаимоотношения педагогов со школьниками не вполне нормальные. Преподавательница Киреева Е.А. хватает учеников за шиворот, за руки с такой силой, что остаются синяки, бьет линейкой. Пускает по их адресу оскорбительные слова». О плохой организации работы писала и газета «Красное знамя». «Ввиду целого ряда ненормальностей, происходящих в Детгородке» Губисполкомом назначена комиссия «по обследованию Детгородка» - под грифом «срочно» такое распоряжение было выдано в июле 1924г. одному из членов культурно-просветительской секции Горсовета. Расформирован Детгородок был в 1925 году.
Следующим местоположением школы 35, согласно архивным документам, стала восточная окраина города – Степановка. Для школы было определено двухэтажное, деревянное здание, стоящее на берегу Ушайки в окружении многолетних сосен, хранящих в памяти первого владельца земли – купца Степана Сосулина. (в настоящее время - Богдана Хмельницкого, 5). Красивый дом построен был в девятнадцатом веке томским купцом И. Фуксманом на месте Соломенного хутора Г. Батенькова.
Школа была по-домашнему уютной - высокие потолки, широкая деревянная лестница, тепло от печей, протопленных рано, утром встречали степановских ребятишек перед занятиями. Население Степановки в 30-40х годах значительно увеличилось за счет «невольных переселенцев» – немцев Поволжья. Память старожила А.А.Трофимова сохраняет фамилии директоров школы: Каплан, Алексееву, Чернакову, Бобровского П.И. , некоторых учителей: Логинова Ульяна Федоровна, Сманцер Анну Алексеевну, Избицкую Анну Алексеевну. В конце сороковых годов в школе преподавал Л. Гартунг - впоследствии ставший известным томским писателем. Осенью 1941 вместе с другими немцами Поволжья был принудительно переселён вместе с матерью и женой в Сибирь, на спецпоселение. Работал столяром, плотником. В 1944 получил возможность работать в школе. Согласно статистики наполняемость школы в этот период была около 200человек.
До 1958г. – времени принятия Верховным Советом СССР закона «Об укреплении связи школы с жизнью, и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» школа была «семилеткой».
С середины пятидесятых годов активно застраивается район Степановки, получивший позднее название «Средняя Азия на Степановке» - за железнодорожной линией. Возникает необходимость постройки новой школы. Двухэтажная школа была построена в короткий срок.
Секретаря горкома комсомола, выпускницу ТГУ по специальности учитель русского языка и литературы Н.С. Хохом рекомендуют на должность директора новой школы.
За годы директорства Нина Семеновна сыграла большую роль в организации и становлении школы. Она вспоминает: «Все началось летом 1963 года. Я работала секретарем Томского горкома комсомола по работе со школами, и мне предложили стать директором школы № 35, здание которой только строилось. Это было очень интересное время. Помогали все: …руководство завода «Сибэлектромотор, дирекция совхоза «Степановский», друзья по комсомольской работе, ребята - будущие ученики. А потом я пошла в Томский городской отдел народного образования и стала агитировать молодых учителей идти работать в новую школу. И коллектив у нас получился просто замечательный. С уважением вспоминаю Галину Дмитриевну Макарову, Нину Дмитриевну Ярыгину, Галину Ивановну Казанцеву, Полину Александровну Буцык, Лилю Григорьевну Монину и многих-многих других, которых помню и люблю до сих пор.
Энтузиазм учителей, родителей и учеников был огромным. Мы красили, отмывали помещение своими руками. Это была поистине «народная» стройка.
Постепенно был организован и учебный процесс. Наши выпускники успешно поступали в вузы, окончив их, становились настоящими специалистами: педагогами, врачами, инженерами».
Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучающимися может осуществляться в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в школе различных форм получения образования и форм обучения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie